Основан в 1896 году как железнодорожные мастерские. С 1930 года паровозоремонтный завод им. Радзутака. В ноябре 1941 года на территории завода размещено оборудование эвакуированного Ворошиловградского паровозостроительного завода и образован завод №173 танковой промышленности. Весной 1942 года объединён с эвакуированным из Ленинграда в Омск заводом №174 им. К.Е.Ворошилова. Всего за годы войны выпустил около 7000 танков Т-34. С 1965 года завод им. Октябрьской революции. В 1988 году образовано производственное объединение "Завод транспортного машиностроения им. Октябрьской революции". С 2000 года ФГУП "Омсктрансмаш". В 1958 году отдел Главного конструктора завода преобразованв самостоятельное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ, ОКБ-174). В 2007 году КБТМ было приватизировано. В 2008-2010 годах выкуплены активы обанкротившегося завода "Омсктрансмаш". С 2010 года входит в состав корпорации "Уралвагонзавод". Выпускает и ремонтирует военную технику, дорожно-строительные машины, технику для нефтегазодобывающего комплекса, железнодорожную технику. 8 июля 2014 года переименован в ОАО "Омский завод транспортного машиностроения". 644020, Омск, Красный пер., д. 2. |
||||
Т-80У (Тольятти, 13.08.2007) |
Т-80У (Тольятти, 13.08.2007) |
Т-80У (Тольятти, 13.08.2007) |